1. crumbs.home
  2. Блог
  3. Разработка фирменного стиля компании: принципы

Разработка фирменного стиля компании: принципы

10321

Фирменный стиль, или айдентика (от анг. brand identity) — это единый комплекс элементов идентификации бренда, который формирует запоминающийся и управляемый визуально-коммуникативный образ бренда. Разработка элементов фирменного стиля включает: создание логотипа бренда (товарного знака), набора цветовых, шрифтовых констант, коммуникаций и слоганов, которые обеспечивают единство восприятия бренда.

Роль фирменного стиля для любого современного бренда, реализующего в розницу товары или услуги, сложно переоценить. Фирменный стиль позволяет клиентам быстрее идентифицировать продукт или производителя, формирует добавленную стоимость, повышает доверие к качеству существующих и новых товаров и услуг, формирует и доносит ценности компании и способствует укреплению имиджа и корпоративного духа в компании.

К комплексу элементов фирменного стиля также относят акустические и видеографические константы такие, как аудиологотипы, видеологотипы и стандарты оформления видеоконтента. Главное правило: стандарты фирменного стиля должны быть разработаны для любого носителя и типа среды, в которой представлен бренд: розница, городское пространство, интернет-пространство, городская информационная среда, деловая документация, униформа сотрудников и т.д.

Принципы создания фирменного стиля

Фирменный стиль — это визитная карточка компании или бренда. Поэтому создание фирменного стиля организации всегда основано на релевантном отражении базовых ценностей компании и ее позиционирования. Открытый демократичный бренд, существенно облегчающий жизнь клиентов и предлагающий качественные недорогие товары и услуги, всегда будет светлее, понятнее, открытее и дружелюбнее демонстрирующего статус и высокую цену стиля luxury бренда, предлагающего услуги или товары в самой высокой ценовой категории.

  1. Отсюда первый принцип разработки фирменного стиля компании — релевантность позиционированию.

  2. Второй принцип — отражение ключевых ценностей бренда: надежность, качество, уверенность в результате, простота использования, положительные эмоции и др. Поверьте, любое из качеств продукта или услуги может быть отражено в фирменном стиле бренда, если за работу берется профессионал.

  3. Третий принцип — ориентация на рост и формирование добавленной стоимости через комплекс визуальных коммуникаций бренда. Создание бренда и фирменного стиля всегда является долгосрочной стратегий, в которой ставка делается на будущий рост, развитие, повышение стоимости бренда. Поэтому при разработке фирменного стиля необходимо учитывать будущие перспективы роста бизнеса, открытия новых направлений, для которых созданный стиль должен быть уместным и способствовать росту, а не ограничивать его.

Фирменный стиль для сети кафе паназиатской кухни LoveAsia
Фирменный стиль для сети кафе паназиатской кухни LoveAsia

Разработка фирменного стиля: стоимость

Профессиональная разработка фирменного стиля компании или проекта — один из ключевых этапов построения бренда, маркетинговой стратегии и управления имиджем. Каждый бизнес, продукт и проект абсолютно уникальны, они по-разному взаимодействуют с целевой аудиторией, существуют в разном конкурентном окружении и информационных средах, поэтому у них принципиально разные перечни брендбука, типы и количество носителей, а также ресурсозатраты и стратегии, по которым ведется разработка фирменного стиля. Стоимость данной услуги может колебаться от нескольких десятков до сотен тысяч и даже миллионов рублей, в зависимости от специфики рыночного сегмента, позиционирования и конкретных потребностей вашего бренда.

Разработка фирменного стиля
Разработка фирменного стиля

Вас может заинтересовать

Фирменный стиль
Фирменный стиль

Фирменный стиль

Фирменным стилем бренда называется единый комплекс графических, колористических и других констант, подчиненных единой стилистике, идее и являющихся уникальным визуальным идентификатором бренда.

Дизайн интерьера
Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

Еще одним принципиально важным стратегическим маркетинговым инструментом и средством коммуникации бренда с потребителем является пространство бренда. Особенно велика роль дизайна интерьера в брендинге сферы услуг.

Ритейл брендинг
Ритейл брендинг

Ритейл брендинг

Создание бренда в ритейл-сегменте является отдельным стратегическим направлением брендинга, которое отличается комплексным подходом к формированию целостного образа бренда одновременно в не только в графической среде и информационном пространстве, но также в торговом пространстве, в инфраструктуре города.

Нейминг
Нейминг

Нейминг

«Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

form.default

1. form.contact-info:

2. form.sections:

Нейминг
Позиционирование бренда
Разработка бренда
Ребрендинг, рестайлинг
Разработка логотипа
Фирменный стиль
Брендбук
Дизайн каталога
Дизайн упаковки
Дизайн этикетки
Профессиональная фотосъёмка
Дизайн интерьера
Ритейл брендинг
Создание сайта
Стратегия бренда
Дизайн рекламы
form.policy
© 2004–2024 — footer.copyright